Шорт-лист
Организация:

ГПМ Радио // проект Детского радио - Мульткаст

Номинация:

Подкасты и цифровой контент

https://www.detifm.ru

ГПМ Радио // проект Детского радио - Мульткаст

Шорт-лист
Организация:

ГПМ Радио // проект Детского радио - Мульткаст

Номинация:

Подкасты и цифровой контент

https://www.detifm.ru

Детское радио – флагман качественного аудиоконтента для юной аудитории и их родителей. В сотрудничестве с ПАО «Газпром» радиостанция создает для детей защищенное информационное поле в радиоэфире и Рунете. Только подкастов, которые выпускает Детское радио, более 100 и на самые разные темы.Контент радиостанции состоит из интересных развивающих программ для детей и информационно-просветительских для родителей. Добрые и поучительные сказки, песни из популярных мультфильмов, живые концерты артистов, яркие радиошоу переносят слушателей в увлекательный мир, помогают узнавать новое, приобщают к хорошей музыке, чтению, спорту, культуре.

Вклад организации в развитие Рунета / цифровой экономики

В 2024 году Детское радио совместно с цифровой лабораторией Газпром-Медиа Холдинга D.lab запустило инновационный проект по производству контента с использованием технологий искусственного интеллекта: так классический аудиоподкаст Детского радио о приключениях Веснушки и Кипятоши удалось визуализировать с помощью нейросети. В результате появился первый в России продукт – гибрид аудиального (подкаст) и визуального (мультфильм) контента, получивший название МУЛЬТКАСТ. Термин, обозначающий данный продукт, введен нами и отныне закреплен за этим и будущими подобными продуктами. Это прорывное решение даст мощный импульс развитию аудиоподкастам.Применение ИИ-технологий позволит повысить эффективность и скорость выполнения циклических процессов. Для создателей это – возможность переупаковать аудиоконтент, придать архивным материалам новое звучание подключить новые инструменты монетизации, помочь в развитии аудиовизуальной культуры. Для юных слушателей – а теперь и зрителей аудиоподкастов – возможность по-новому взглянуть на сказки, детективные истории, развлекательные шоу, образовательные программы, которые в конечном итоге будут способствовать дальнейшему развитию у детей воображения, творческих способностей, эмоционального интеллекта. Мульткасты в детском сегменте послужат своего рода конвергенцией традиционного радийного формата и новых характеристик внедрения аудио в сетевое медиапространство.

Взаимодействие с органами власти / GR-достижения организации

• В 2023 году коллектив радиостанции удостоен премии Правительства РФ за 2022 год в области СМИ за значительные творческие и профессиональные достижения в создании уникальных просветительских, познавательных, образовательных программ, направленных на воспитание в юных слушателях чувства национальной идентичности и трепетного отношения к русскому языку, традициям и культур.• В 2023 году Ирина Ипатова, генеральный продюсер ГПМ Радио (управляет десятью брендами «Газпром-Медиа Холдинга», в том числе Детским радио), награждена медалью «За труды в культуре и искусстве» (указ президента РФ от 18.09.2023).В 2024 году проект Детского радио - музыкальный спектакль-детектив «Хрум. Что случилось в Лукоморье?» стал победителем второго грантового конкурса Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ). Премьера состоялась в октябре. («ХРУМ или Сказочный детектив» - №1 среди подкастов Детского радио с рекордным суммарным числом запусков - 25 млн в среднем каждый месяц на всех платформах, где он представлен).• В 2023-2024 годах и ранее в радиоэфире и при поддержке радиостанций ГПМ Радио, в том числе Детского радио, реализовано множество проектов социальной направленности в рамках Национальных проектов России: Демография, Международная кооперация и экспорт, Туризм, Цифровая экономика, Здравоохранение, Культура.• В марте 2024 года ГПМ Радио организовало работу мультиформатной студии на Всемирном фестивале молодежи на федеральной территории «Сириус», где с 1 по 6 марта собралось более 20 тысяч участников из более чем 180 стран мира (Организатор ВФМ-2024 - Федеральное агентство по делам молодежи). Студию ГПМ Радио посетили яркие звезды из мира политики, спорта, шоу-индустрии. В мультиформатной студии была организовано локальное вещание Всемирного молодежного радио, которое можно было услышать в общественных и жилых местах «Сириуса», а также на сайте.• С 26 августа по 8 сентября 2024 года на форуме-фестивале «Территория будущего. Москва 2030» (проект Мэра Москвы) работала открытая мультиформатная студия ГПМ Радио. С площадки форума-фестиваля в «Музеоне» в эфир выходили 6 радиостанций холдинга, в том числе Детское радио. Концерты звезд, DJ-сеты, интервью с музыкантами, танцы в студии показали живую атмосферу радио. Наблюдать за происходящим можно было по прямой видеотрансляции на сайтах радиостанций и в официальных аккаунтах в соцсетях.

Технологии и решения

Веснушка и Кипятоша – ключевые персонажи эфира Детского радио. Проект «Утро с Веснушкой и Кипятошей» уже 15 лет живет в утреннем эфире радиостанции. Еженедельный охват данной радиопрограммы составляет 2,4 млн человек в России, 12+ лет (в реальности цифра значительно больше, т.к. не учтены маленькие слушатели в возрасте 3-7 лет – целевая аудитория радиостанции). Таким образом, проект на радио нашел свою аудиторию. Но мы решили пойти дальше - в 2022 году персонажей стало не только слышно, но и видно: с помощью технологии face tracking голосам сформировали образы «мультяшных» героев. Сидящие в эфире люди-ведущие жестикулируют, используют мимику. Специальная программа считывает движения, а в картинку в видеотрансляции приходит изображение одновременно двух персонажей - фантазийных чайника и девочки, находящихся в эфирной студии, общающихся с живым реальным гостем. В 2024 году развитие технологий подтолкнуло к новым витку. Детское радио совместно с цифровой лабораторией D.lab разработали и выпустили первый анимированный искусственным интеллектом аудиоподкаст – мульткаст. Был применён ряд прорывных решений – более 20 open source и коммерческих моделей искусственного интеллекта, технологии компьютерного зрения и распознавания речи. На основе аудиодорожки нейросеть сгенерировала изображения героев и сцены, о которых «слышала», а затем анимировала их.

Общественный вклад

Радиостанция активно развивается в digital, ежегодно запуская новые проекты. В подборке Детского радио более сотни подкастов, которые развивают воображение, подталкивают к новым идеям, объясняют сложные понятия и процессы просто, понятно и очень занятно. Регулярно выходят новые сезоны полюбившихся подкастов и абсолютно уникальные проекты. Среди социально-значимых новинок 2024 года:• подкаст "Люся и Рома спасают хоккей" (https://music.yandex.ru/album/29749774?dir=desc&activeTab=about) про будущее, в котором искусственный интеллект пытается переписать спортивную историю. Аудиосериал создан Детским радио совместно с Континентальной хоккейной лигой для подписчиков Яндекс Плюс;• подкаст «Путешествие в мир цифры с Мишей и Аришей» (https://detifm.ru/fairy_tales/id/1922), в котором виртуальный помощник Госуслуг Робот Макс рассказывает детям и напоминает родителям, как вести себя в интернете, обеспечивать безопасность своих данных и пользоваться полезными сервисами.• подкаст «Покажи Язык» с участием Веснушки и Кипятоши, в котором они вместе с преподавателем Института русского языка Александрой Матрусовой разбираются в секретах русского языка. Проект эксклюзивно представлен в сервисе Звук (https://zvuk.com/podcast/35300845) и в эфире «Детского радио».Помимо эфирных и digital проектов, станция много лет успешно реализует театральные проекты. Команда Детского радио ежегодно создает масштабное новогоднее шоу с оригинальным сказочным сюжетом «Ёлка Детского радио», которое неизменно собирает тысячи зрителей в Москве и Санкт-Петербурге (на данный момент радиостанция организовала и провела 14 новогодних сезонов, 370 тысяч зрителей. А в 2023 году зрителям был впервые представлен спектакль «ХРУМ или Сказочный переполох»: 25 показов и почти 25000 зрителей, включая благотворительные сеансы, в том числе для детей семей участников СВО. В апреле 2024 года было проведено еще несколько показов в Москве и Санкт-Петербурге, а с 24 апреля видеоверсия спектакля стала доступна на канале Детского радио в RUTUBE, в мобильном приложении RUTUBE Детям, а также на других видеоплатформах и в онлайн-кинотеатрах.В октябре 2024 году при поддержке ПФКИ состоялась премьера музыкального спектакля-детектива «Хрум. Что случилось в Лукоморье?», основная цель которого популяризация у детской аудитории сказочных произведений А.С. Пушкина, основоположника современного русского литературного языка. Сохранение интереса к классическим произведениям русской литературы у современных детей. Итоги проекта будут подведены в конце 2024 года.Также Детское радио активно задействовано в большом числе общественно-значимых событий городского масштабы и благотворительных акциях. Так в начале 2024 года в рамках акции "Елка желаний" фонда "Мечтай со мной", входящим в президентскую платформу "Россия - страна возможностей", «Газпром-Медиа Холдинг» помог исполнить мечту мальчика из Вологды. Он посетил Детское радио в Москве, где смог познакомиться с любимыми ведущими и увидеть, как создаются программы для детей. Еще Детское радио оказало поддержку финалистам конкурса "Это у нас семейное" президентской платформы "Россия - страна возможностей". Трек "Счастливчик" семьи Рыбачевых, который заинтересовал Владимира Путина, был включен в ротацию на Детском радио, также в эфире состоялась живая радио премьера песни. Стоит отметить и «Дискотеку Детского радио» - главное развлечение для детской аудитории, без которого не обходится ни одно крупное городское событие в Москве. Среди наиболее значимых в 2024 году - 1 июня в День защиты детей в рамках Фестиваля Движения Первых на ВДНХ; 6 июля в честь празднования Дня семьи, любви и верности в Государственном музее-заповеднике "Царицыно"; 20 июля на масштабном празднике здорового образа жизни - фестивале "Вкус Лета".

PR и ключевые СМИ об организациях

По данным автоматической системы мониторинга и анализа СМИ «Медиалогия», с января 2023 года по август 2024 года в печатных изданиях, на сайтах и лентах информационных агентств вышло 14559 публикаций с упоминанием Детского радио.В 2023 году Детское радио фигурировало в 8 913 материалах, суммарный показатель МедиаИндекса (оценка эффективности PR) за год составил 21491,80. Охват из открытых источников – 163,9 млн.За восемь месяцев 2024 года в СМИ зафиксировано 5646 сообщений с упоминанием Детского радио, суммарное значение МедиаИндекса за январь-август – 13829,30. Охват из открытых источников – 90,9 млн.О проектах Детского радио писали ТАСС, РИА «Новости», «Комсомольская правда», «Российская газета», «Ведомости», «Известия», «Аргументы и Факты», «Аргументы недели», «Парламентская газета», «Вечерняя Москва», Metro, «7 Дней», «Телепрограмма», StarHit, OK!, Time Out, Womanhit.ru, Woman.ru, Eva.ru, NEWSmuz, «Афиша», «Мама может все!», «Счастливые родители», также бренд и эксперты радиостанции фигурировали в материалах «Национальной Службы Новостей», «Москва 24», «Матч ТВ», ТК Санкт-Петербург, ИА InterMedia, Lenta.ru, Утро.ру, NEWS.ru, «Вокруг ТВ», ФедералПресс и др.По данным системы мониторинга и анализа социальных медиа Brand Analytics, с января 2023 года по август 2024 года в социальных сетях и мессенджерах – 52 146 материалов с упоминанием Детского радио. За 2023 год в соцмедиа вышло 30 992 сообщения от 14 632 авторов, а за восемь месяцев 2024 года – 21 154 сообщения от 9 209 авторов.

Ключевые ссылки по теме Мульткаст Детского радио:

ТАСС - https://tass.ru/obschestvo/20920591

CNews - https://www.cnews.ru/news/line/2024-05-28_gazprom-media_holding

TelecomDaily - https://telecomdaily.ru/news/2024/05/28/gazprom-media-holding-vypustil-pervyy-multkast-na-osnove-iskusstvennogo-intellekta

Adindex - https://adindex.ru/news/digital/2024/05/28/322888.phtml

Sostav - https://www.sostav.ru/publication/multkast-detskogo-radio-67971.html

Работники ТВ - https://www.rabotnikitv.com/29/05/2024/82706/

Rutube.Новости - https://rutube.news/news/cultura/gazprom-media-holding-vypustil-pervyj-multkast-na-osnove-ii

Центр интернет технологий - https://ceith.ru/8590128-vyshel-pervyjj-multkast-detskogo-radio-fjz7/

Сайты, мобильные решения, интернет-проекты организации

Первый мульткаст «Как Веснушка и Кипятоша инопланетян встретили» на rutube-канале Детского радио: https://rutube.ru/video/b650fca58e819a1dabb73a4039c0357d/?r=wdВ

ВК видео на официальной странице Детского радио: https://vk.com/video/@detifm?z=video-18724321_456243706%2Fclub18724321%2Fpl_-18724321_-2

На rutube-канале Газпром-Медиа Холдинга: https://rutube.ru/video/42ca8ad9f401f98457b8117837803eb4/?r=wd

Мульткаст также есть на YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=REnpwsRfRIY&t=30s и в Дзене: https://dzen.ru/video/watch/65fd9624242bc91234765a1e

Сайт Детского радио Detifm.ru - место, куда сотни тысяч детей и родителей приходят каждый месяц, чтобы послушать прямой эфир, записи аудиосказок и программ, поучаствовать в творческих конкурсах.

Сайт имеет две версии: для детей и для родителей. Страница Детского радио на Яндекс.Музыке https://music.yandex.ru/label/2336099, где собраны 109 подкастов для детей от Детского радио.

«Новые приключения Веснушки и Кипятоши» входят в тройку самых популярных подкастов Детского радио, всего с участием ключевых персонажей радиостанции – Веснушкой и Кипятошей выходит 7 подкастов. Суммарное прослушивание на разных цифровых платформах всех выпусков этих семи подкастов за январь-август 2024 года – превышает 71 млн запусков. Основной подкаст «Новые Приключения Веснушки и Кипятоши» за этот же период послушали свыше 55 млн раз. Среди других digital-ресурсов Детского радио: мобильное приложение, страницы в соцсетях Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен, RUTUBE, Likee, Yappy.