Номинация премии рунета

2020
Описание
Ссылка на проект
Дополнительно

ГК «О’КЕЙ»

Экономика и Бизнес

В 2015 году компания «О’КЕЙ» первой в России запустила интернет-магазин продуктов питания на базе собственных гипермаркетов. Покупатели могут сделать заказ в интернет-магазине «О’КЕЙ», как через сайт okeydostavka.ru адаптированный под ПК и мобильные браузеры, так и через нативные мобильные приложения для iOS и Android. Пользователям данных ресурсов доступен широкий функционал, позволяющий упростить процесс покупки: 1. Списки покупок 2. Единый со всей сетью личный кабинет 3. История заказов 4. Возможность повторить предыдущие заказы 5. Статистика расходов с детализацией по категориям 6. Поиск и фильтрация товаров 7. Голосовой помощник в мобильных приложениях 8. Оплата заказа при получении или на сайте 9. Бонусная программа лояльности Мобильные приложения okeydostavka являются омниканальными и предоставляют сервисы как для покупок онлайн, так и для помощи покупателю в магазине. Реализована полная цифровизация накопительной программы лояльности и ведение электронных бонусов. Покупатели могут копить и списывать бонусы, получать и применять купоны при покупке вне зависимости от канала продаж. Также покупатель может выпустить виртуальную карту и использовать ее при покупках в гипермаркетах. Для заказа в интернет-магазине «О’КЕЙ» доступно более 25 000 наименований товаров. Получить их можно любым удобным способом в Москве и Санкт-Петербурге: доставка до квартиры, самовывоз, «О’КЕЙ-Авто» - возможность получения заказа, не выходя из машины. C момента открытия и по настоящее время компания «О’КЕЙ» активно развивает направление продаж продуктов питания через интернет и делает данную услугу доступной для все большего числа жителей Москвы и Санкт-Петербурга. «О'КЕЙ» участвует в создании отраслевых стандартов для eCommerce, апробируя новые бизнес- решения и технологии в рамках проекта, включая цифровизацию инструментов маркетинга, проработку концепции мобильной семьи, новые способы доставки, такие как «О’КЕЙ-Авто», полностью омниканальное мобильное приложение.


На старте проекта магазин Okeydostavka был реализован на платформе IBM WebSphere Commerce (ныне HCL Commerce), на тот момент являющейся наиболее успешной eCommerce платформой в мире. Это было первое внедрение платформы на территории РФ. Платформа была серьезно доработана под потребности food retail (включая особенности процесса заказа продуктов питания, объем корзины, особенности промо-акций), а также под особенности сбора заказов на базе гипермаркетов, без наличия отдельного склада. По мере увеличения темпов развития онлайн-канала продаж, «О’КЕЙ» начал внедрение микросервисной архитектуры. В рамках проектов осуществляется поэтапная замена модулей системы на более современные разработки.В качестве платформы ERP интернет-магазина была выбрана 1С: Управление торговлей, наиболее удобное и отвечающее требованиям законодательства решение.Вместо дорогостоящих терминалов сбора данных (ТСД) для сборки и комплектования заказов используются планшеты со специально разработанным мобильным приложением на базе Android.


Интернет-магазин «О’КЕЙ» предоставляет возможность заказывать продукты на дом всем группам населения, в т.ч. лицам с ограниченными возможностями. При сборке и доставке заказов «О’КЕЙ» использует пакеты из вторсырья.Возможность выпуска электронных карт лояльности на сайте и в приложениях позволяет снизить кол-во выпускаемых пластиковых карт.Цифровизация программы лояльности за счет использования цифровых бонусов онлайн и оффлайн снижает объем выпускаемой печатной продукции, книжек и наклеек и является экологичным и осознанным подходом «О’КЕЙ» к работе.


Ременникова Елена, Директор по электронной коммерции. Возглавила запуск интернет-магазина и продолжает вместе с командой успешно развивать онлайн-канал продаж.