Номинация премии рунета

2020
Описание
Ссылка на проект
Дополнительно

Spotify

Технологии и Инновации
https://www.spotify.com/ru-ru/

По данным IFPI, Россия входит в Топ-20 музыкальных рынков мира – объем российского рынка составляет $171 млн. Spotify – самый популярный аудиостриминговый сервис по числу подписчиков в мире. В 2020 году он пришел на российский рынок, внеся значительный вклад в развитие музыкальной индустрии, а также в рост российского рынка цифровой музыки. Благодаря запуску сервиса в России у российских музыкантов появился дополнительный источник доходов, а также появилась возможность значительно увеличить свою аудитория за счет международных пользователей Spotify. Большая часть доходов Spotify по всему миру направлена на выплаты правообладателям – с момента создания сервиса им выплатили более 19 млрд евро.


Выход Spotify на российский рынок будет способствовать развитию технологий, связанных с аудиостримингом, так как представителям рынка надо будет предлагать пользователю продукт, способный по уровню развития технологий конкурировать со Spotify. Среди таких направлениях технологий, которые уже воплощены в Spotify, можно выделить машинное обучение, рекомендательные технологии, моделирование поведения пользователей, поиск. Несколько примеров:1. Рекомендательные технологии – мы предлагаем очень точные персональные рекомендации на базе музыкальных предпочтений пользователей, потому что анализируем до 5 миллиардов цифровых взаимодействий от пользователей каждый день и понимаем, какие песни нравятся пользователям, какие треки они переключают, каких артистов они ищут, творчество каких исполнителей похоже2. Streaming intelligence – технологии анализа поведения пользователя позволяют понять не только аудиторию в социально-демографическом разрезе, но и ее настроение в конкретный момент времени, в какой жизненной ситуации люди находятся, на каком устройстве слушают, чем интересуются. Эта информация помогает брендам лучше понять свою аудиторию и построить эффективную маркетинговую стратегию.3. Технологии поиска – наши технологии поиска на базе подробных исследований, как люди ищут музыку и аудио в разных странах, учитывают совершенно разные сценарии: когда человек ищет контент по названию группы, по прозвищу исполнителя или даже по имени не исполнителя, а автора текстов.


Миссия Spotify – раскрывать потенциал человеческой креативности, помогая миллиону талантливых авторов зарабатывать своим творчеством, а миллиардам поклонников – наслаждаться и вдохновляться работами этих творцов.Spotify не только помогает исполнителям увеличить аудиторию и уровень доходов от стриминга, а также в целом нарастить объем рынка цифровой музыки в России, но и помогает экспортировать российский культурный капитал и повышать узнаваемость российских исполнителей и авторов песен за рубежом. Мировая аудитория Spotify – 320 млн пользователей, включая 144 млн пользователей по подписке на 92 рынках.


Илья Алексеев отвечает за бизнес Spotify в России и СНГ. Под руководством Ильи самый популярный музыкальный стриминговый сервис по числу подписчиков в мире успешно запустился в России 15 июля 2020 года. До этого Илья руководил продажами рекламы Facebook на российском рынке, а также возглавлял один из крупнейших селлеров digital-рекламы в России IMHO Vi. Илья является выпускником Высшей школы экономики по направлению «право». Ольга Зыряева – глава отдела коммуникаций Spotify в России. Ольга отвечала за подготовку и реализацию коммуникационной стратегии по запуску Spotify в России и СНГ. Реализация стратегии позволила охватить разные аудитории, рассказать про сильные стороны Spotify и показать масштаб. Интервью глобальных спикеров в «Коммерсант» и VC.ru продемонстрировали важность запуска в России для глобального бизнеса Spotify, а также рассказали о технологической «начинке» сервиса. Интервью российского спикера в Forbes представило экспертизу локальной команды, а интервью в «Афише» – обозначило знаковость события для российской музыкальной индустрии. Онлайн мастер-класс в день запуска погрузил журналистов в сам продукт, и они написали не только о факте запуска, но и об интересных функциях приложения. Для глянцевых СМИ мировые и российские музыканты записали видео, что позволило сгенерировать отдельную волну новостей. Наконец, инфлюэнсеры и музыканты активно рассказывали о запуске в своих аккаунтах, распаковывая нетривиальный мерч от Spotify.


В течение 2-х недель после запуска в России усилиями команды было сгенерированы 1027 публикаций в СМИ и 23 тыс упоминай Spotify в Telegram: 1. https://www.kommersant.ru/doc/4416766 2. https://vc.ru/story/147467-direktor-po-produktu-spotify-nashe-preimushchestvo-v-tom-chto-my-rabotaem-tolko-nad-odnim-produktom 3. https://www.forbes.ru/tehnologii/406063-glava-spotify-v-rossii-my-vidim-vzryvnoy-interes-polzovateley 4. https://www.rbc.ru/technology_and_media/14/07/2020/5f0da3c79a79472b850f30b8 5. https://www.vedomosti.ru/media/news/2020/07/14/834574-spotify-v-rossii 6. https://www.buro247.ru/culture/music/15-jul-2020-spotify-best-new-releases.html Приложение Spotify присутствовало в топе Яндекс.Новостей, AppStore и GooglePlay в течение 3 дней после запуска: 7. https://3dnews.ru/1015819 8. https://rozetked.me/news/12128-prilozhenie-spotify-vyshlo-na-pervoe-mesto-v-rossiyskom-app-store Россия стала самым успешным рынком запуска Spotify с момента создания сервиса и внесла самый значительный вклад среди других стран в превышение показателей по платным подписчикам: 9. https://www.rbc.ru/technology_and_media/29/10/2020/5f9accc19a79477a52253dc8 10. https://vc.ru/media/171706-spotify-nazval-zapusk-v-rossii-samym-uspeshnym-za-vse-vremya-strana-prinesla-bolshe-vsego-novyh-podpischikov-za-kvartal


https://www.spotify.com/ru-ru/https://artists.spotify.comhttps://ads.spotify.com/en-US/