14 октября 2020 года в пресс-центре ТАСС прошла пресс-конференция, посвященная старту приема заявок на Премию Рунета.
Премия Рунета является общенациональной наградой в области высоких технологий и интернета — старейшей и самой престижной в российской интернет-отрасли.
Приглашенные спикеры рассказали об условиях конкурса, номинациях, а также о церемонии награждения главной награды Рунета.
Так, во время конференции Максим Ксензов, заместитель министра, CDTO в Министерстве культуры РФ, объявил о создании новой, специальной номинации в рамках Премии Рунета “Игровая индустрия и киберспорт”.
"Культура и креативные индустрии гибко адаптируются к современным технологиям. Цифровизация библиотек и музеев, театральные постановки с использованием виртуальной реальности, онлайн-фестивали и концерты — всё это демонстрирует, что интернет и технологии не вытеснят культуру, а, напротив, они представляют собой новый инструмент для переосмысления творческих подходов и техник и развития современных видов искусства. И яркий пример симбиоза технологий и массовой культуры — это игровая индустрия.
В этом году лучшие компании в области гейминга и киберспорта поборются за золото Премии Рунета в рамках спецноминации “Игровая индустрия и киберспорт”.
Действительно, гейминг и киберспорт драйвят развитие технологий, в частности, AR, VR, облачных сервисов, и являются уникальным феноменом современной массовой культуры. Например, по прогнозам Statista, в 2021 году число геймеров может достичь одной трети от населения Земли. Не секрет, что во время самоизоляции видеоигры стали отдушиной для многих запертых в четырёх стенах людей. Сценарии усложняются, графика приближается к реальности, игры становятся всё более интерактивными и среди определённых сегментов аудитории конкурируют с такими видами искусства, как кино и театр.
Министерство культуры заинтересовано в развитии игровой индустрии и, прежде всего, в создании познавательных и обучающих игр и игр с просветительской повесткой. Мы всячески будем способствовать тому, чтобы этот сегмент стал одним из ведущих и способствовал развитию обучающего процесса.
Хочу пожелать участникам и экспертам творческого вдохновения и разумного внедрения технологий во все сферы нашей жизни!" — Максим Ксензов, заместитель министра, CDTO, Министерство культуры РФ
Отметим, что в экспертное жюри конкурса в этом году войдут в том числе представители одноименного Бизнес-кластера “РАЭК / Игровая индустрия и киберспорт”.
"Я очень рад, что игровая индустрия и киберспорт получили отдельную номинацию на Премии Рунета. Игры сегодня — это полноценная коммуникационная платформа, которая генерирует множество ярких проектов, достойных отраслевого признания. Уверен, жюри ждёт очень интересная работа по их оценке", — Ярослав Мешалкин, директор по стратегическим коммуникациям ESforce Holding, сопредседатель Бизнес-кластера “РАЭК / Игровая индустрия и киберспорт”
О премии Рунета
«Премия Рунета» (Национальная премия за вклад в развитие российского сегмента сети Интернет) — ежегодная награда лучшим компаниям, проектам и мобильным приложениям Рунета. Это единственный проект в России, который ежегодно выбирает лучших из лучших в сфере высоких технологий и интернета. Она направлена как на объединение всех игроков отрасли, так и на выявление актуальных тенденций в развитии цифровых технологий. Учредитель — Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации, организатор — РАЭК. Вручается с 2004 года.
Подробнее: https://premiaruneta.ru/
О Бизнес-кластере “РАЭК / Игровая индустрия и киберспорт”
Кластер призван объединить ведущие организации и экспертов из игровой индустрии и предоставить им необходимую платформу для коммуникации с целевыми группами, стать посредником между представителями мира гейминга и обществом. Основными направлениями работы Кластера являются: проактивная и реактивная работа в публичном пространстве с основными стереотипами о видеоиграх; представление игровой индустрии и киберспорта в медиа и на деловых мероприятиях по темам, связанным со специализацией кластера; создание и поддержание актуальности единой базы научных материалов о влиянии видеоигр на физическое и психологическое здоровье человека и другие.
Подробнее: https://raec.ru/clusters/gaming-esports/