Онлайн-кампус НИУ ВШЭ - проект Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
Наука, технологии и инновации
Онлайн-кампус НИУ ВШЭ - проект Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
Онлайн-кампус НИУ ВШЭ - проект Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
Наука, технологии и инновации
Открытие онлайн-кампуса – создание нового цифрового пространства, объединяющего различные онлайн-курсы и онлайн-программы Высшей школы экономики, полноценного сообщества, каждый участник которого ощущает себя частью Вышки вне зависимости от своей геолокации. А также создание прототипа онлайн-кампуса университета в метавселенной, для обеспечения удобного и интерактивного способа общения студентов в современном онлайн-пространстве в ближайшем будущем.
Вклад организации в развитие Рунета / цифровой экономики
Команда НИУ ВШЭ провела первое в университете и на рынке мероприятие такого рода и достигла поставленных целей и продолжает ставить еще более амбициозные: – Закрепление лидерских позиций в России и странах СНГ по качеству и линейке предоставляемых онлайн-продуктов среди университетов; – Усиление позиционирования бренда «Вышка Онлайн» для внешних пользователей для расширения и удержания целевой аудитории образовательных продуктов; – Создание «единого цифрового окна» для взаимодействия преподавателей, студентов, внешних пользователей образовательных продуктов для повышения открытости, качества и скорости взаимодействия. Одна из основных миссий данного проекта и всей Вышки Онлайн (Онлайн-кампус НИУ ВШЭ) в популяризации идеи онлайн-образования, использования современных цифровых технологий в сфере образования и в привлечении внимания целевой аудитории к данной уникальное возможности – возможности получения высшего очного образования полностью в онлайн-формате из любой точки мира.
Взаимодействие с органами власти / GR-достижения организации
НИУ ВШЭ - государственный университет, поэтому взаимодействие с органами власти здесь происходит на постоянной основе. НИУ ВШЭ закрепляет лидерские позиции в России и странах СНГ по качеству и линейке предоставляемых онлайн-продуктов среди университетов.
Высшая школа экономики — первый российский вуз, реализующий программы высшего очного образования в рамках самостоятельного онлайн-кампуса. Университет-лидер в РФ и СНГ по количеству онлайн-программ (3 бакалавриата, 18 магистратур). В этом году по итогам набора снова стал самым крупным вузом по числу онлайн-студентов — 1750 (а всего на сегодняшний день в Вышке Онлайн обучается уже более 2 800 человек на онлайн-программах бакалавриата и магистратуры).
Технологии и решения
1. Подготовка
Подготовка к открытию онлайн-кампуса началась в феврале 2023 года и была проведена несколькими командами: центральной командой PR-блока и дирекцией по онлайн-обучению. Мы обозначали основные цели и задачи и распределили основные этапы, которые необходимо реализовать:
а) подготовка посадочных страниц, сайта кампуса, основных тезисов и ключевых сообщений, которые будут звучать во всей медиасреде, создание рекламных креативов, видеоконтента для анонсирования мероприятия;
б) подготовка мероприятия – поиск подрядчиков, спикеров, подготовка сценария;
в) проведение конференции смыслов о трендах онлайн-образования и открытие онлайн-кампуса – онлайн и офлайн-мероприятия;
г) информационная поддержка открытия кампуса НИУ ВШЭ во всех маркетинговых и пиар-каналах. Мы изучили опыт конкурентов других университетов и EdTech-игроков и выявили, что до НИУ ВШЭ не было подобных случаев открытия онлайн-кампусов и визуализации кампусов в метавселенных.
2. Технические решения
Для реализации задуманного на Покровском бульваре, 11 была оснащена библиотека, которая на день превратилась в студию. Трансляция велась на сайт НИУ ВШЭ, в группу ВКонтакте и на YouTube-канал НИУ ВШЭ. Работу студии и съемочной группы контролировал режиссер трансляции от подрядчика и представитель Дирекции по связям с общественностью. Были обеспечены идеальные технические возможности для успешной трансляции: необходимый интернет-трафик, дополнительные электрические мощности, дубль сайта hse.ru для трансляции.
Мы также провели большое количество согласований с техническими службами. Цветовая стилистика, элементы дизайна, видеовизитки были созданы специально для мероприятия. Все активности были выверены посекундно, и, поскольку современные интернет-форматы предполагают высокую динамичность — большая часть выступлений и лекций не превышала 10 минут. 3. Содержание Проведение конференции о тенденциях и перспективах развития онлайн-образования в современных реалиях, на площадке которой встретились приглашенные эксперты, представители Вышки Онлайн и ее преподаватели, СМИ.
Спикеры конференции не только рассказали, из чего будет состоять онлайн-кампус Высшей школы экономики, но и поделились своим экспертным взглядом на современное онлайн-образование и даже на феномен метавселенных.
Приглашенный ведущий – Сергей Мезенцев, блогер, автор и ведущий подкаста «Серёжа и микрофон».
Спикеры:
Сергей Рощин, проректор НИУ ВШЭ,
Сергей Зверев, профессор НИУ ВШЭ, руководитель Школы коммуникаций,
Анна Степанова, заместитель вице-президента по образовательным проектам VK,
Илья Лепешкин, куратор профиля «Концепт-арт и метавселенные» в Школе дизайна,
Татьяна Комиссарова, профессор практики, директор центра развития компетенций в маркетинге Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ,
Евгений Соколов, руководитель департамента больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ,
Юлия Ремезова, директор по онлайн-обучению НИУ ВШЭ.
4. Метавселенная
К открытию онлайн-кампуса был также создан прототип онлайн-кампуса университета в метавселенной, чтобы в будущем обеспечить удобный и интерактивный способ общения студентов. Они cмогут взаимодействовать друг с другом, используя аватары, получать доступ к различным мультимедийным, интерактивным материалам и участвовать в развитии метакампуса. Его аудитория – это более 1500 студентов онлайн-программ НИУ ВШЭ, более 15000 сетевых студентов вузов-партнеров, миллионы подписчиков МООК. В метакампусе смогут взаимодействовать онлайн-студенты цифровых бакалавриата и магистратур, география сообщества которых уже сегодня представлена более 40 странами мира, в их числе: Россия, Беларусь, Казахстан, Индия, США, Канада, КНР, Япония, Германия, Великобритания, Швейцария и др.
В Вышке Онлайн, не покидая рабочего места, учатся не только вчерашние бакалавры в поиске профессии будущего, но и топ-менеджеры, предприниматели, основатели стартапов. 15-16 июля на крупнейшем музыкальном фестивале VK Fest Вышка Онлайн представила VR-квест в метавселенной, чтобы потенциальные студенты могли понять, что же это такое — онлайн-обучение, и буквально увидеть его достоинства.
В нашем виртуальном кампусе есть библиотека. Есть коворкинг, где можно будет встречаться, пить кофе, играть в шахматы и общаться с другими студентами. Есть спортплощадка. Каждый посетитель шатра Вышки может надеть VR-очки и погрузиться в метавселенную, погулять там, собрать различные предметы, понять, как все это устроено, и в конце получить приз.
Общественный вклад
Вышка Онлайн популяризирует идею онлайн-образования и привлекает внимание общества к этой уникальной возможности – получать очное высшее образование полностью в онлайн-формате из любой точки мира.
Вышка Онлайн, всеми своими действиями и решениями в рамках своих проектов:
- повышает осведомленность о преимуществах высшего образования в формате онлайн;
- отработывает типовые мифы и стереотипы об онлайн-образовании, которые возникают у общества;
- увеличивает аудиторию потенциальных абитуриентов за счет PR-инструментов (материалы в СМИ, рассылки, социальные сети и другие);
- предлагает методики и материалы для адаптации студентов, которые начали обучение в онлайн-формате.
В рамках проекта «Открытие онлайн-кампуса НИУ ВШЭ» мы:
- создали промо-ролик и посадочную страницу для сбора регистраций и анонсирования мероприятия (результат: более 100 000 просмотров промо-ролика, более 10 000 регистраций на мероприятия за 2 недели)
- провели масштабную конференцию смыслов о настоящем и будущем онлайн-образования в двух форматах: офлайн и онлайн (результат: более 640 тысяч просмотров на цифровых площадках, цитирование спикеров мероприятия в топовых СМИ (Коммерсант, Интерфакс) и в Телеграм-каналах (Тренды образования, Русский маркетинг, Лидер мнений среди удобрений, Первый университетский и другие).
- создали прототип онлайн-кампуса в метавселенной и создали креативный ролик, который дает возможность увидеть путь студента, который решил получить онлайн-образование в Вышке Онлайн (результат: более 500 тысяч просмотров на цифровых площадках, цитирование спикера о внедрение метавселенных в образование в отраслевых Телеграм-каналах (Джейпег Малевича, IT-юмор, Хуцпа и другие).
Все эти показатели демонстрируют уровень общественного вклада Вышки Онлайн: его осведомления, информирования, обогащения новыми знаниями, завлечения и дальнейшего обучения (когда он приходит уже в качестве студента).
PR и ключевые СМИ об организациях
1. Открытие онлайн-кампуса НИУ ВШЭ – это более 1,3 млн просмотров на цифровых площадках.
2. НИУ ВШЭ, первый и единственный в России вуз — провайдер широкого спектра образовательных онлайн-продуктов, в рамках самостоятельного онлайн-кампуса представил прототип в метавселенной.
3. Публикации в tier-1 СМИ: Коммерсант, Интерфакс и другие.
4. Публикации в отраслевых крупных Телеграм-каналах и цитирования спикеров НИУ ВШЭ: Русский маркетинг (127к), Careerspace, DNative, Тренды образования, Первый университетский, Джейпег Малевича и другие.
5. Поддержка открытия кампуса с помощью маркетинговых инструментов:
Создание лендинга: более 10 000 регистраций на мероприятие. Создание промо-ролика: более 100 000 просмотровРеклама с помощью Telegram Ads: рост подписчиков телеграм-канала «Вышка Онлайн» на 5700 подписчиков – повышение интереса к образовательным онлайн-продуктам. Поддержка открытия кампуса на собственных ресурсах НИУ ВШЭ. Открытие онлайн-кампуса «Вышка Онлайн» позволило собрать под один «суббренд» и систематизировать все направления развития онлайн-образования, которыми активно занималась Вышка за последние 10 лет. Также оно дало возможность более плотной и качественной стыковки и унификации действующих и будущих проектов в сфере онлайн-образования. Маркетинговые инструменты позволили достичь поставленных задач и расширить целевую аудиторию образовательных онлайн-продуктов, повысить узнаваемость онлайн-кампуса Вышка Онлайн, нарастить аудиторию в социальных сетях кампуса, привлечь внимание инфлюенсеров и журналистов к продукту.
Сайты, мобильные решения, интернет-проекты организации
Телеграм-канал: http://t.me/onlinedegreesHSE
ВКонтакте: http://vk.com/vyshkaonline
YouTube-канал: http://www.youtube.com/@hse_online
Дзен: https://dzen.ru/hseonline?share_to=link
Сайт: https://online.hse.ru
Промо-ролик: https://youtu.be/CPQEmu40cJE?si=G2u8O1FoP2td9han
Вышка Онлайн в метавселенной: https://youtu.be/A87sz3aE6S8?si=WS8tGHd2gJ0eti9q
Открытие Онлайн-кампуса НИУ ВШЭ: https://vk.com/video/playlist/-160066144_7